Московская область, Истринский район, село Покровское-Рубцово
Как добраться

Таинства, Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове

Как сказано в Пространном христианском Катехизисе, составленным Святителем Филаретом, Митрополитом Московским, в Православной Церкви таинствами считаются

Все остальные священнодействия относят к числу обрядов.

Таинство (c греческого мистерион – тайна, таинство) – священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия. Всем семи Таинствам присущи следующие необходимые признаки: богоучрежденность; невидимая благодать, преподаваемая в Таинстве; видимый образ (последование) его совершения.

Внешние действия («видимый образ») в Таинствах имеют значение не сами по себе. Они предназначены для человека, приступающего к Таинству, поскольку по своей природе он нуждается в видимых средствах для восприятия невидимой силы Божьей.

Каждое из семи Таинств имеет свою духовную силу. В Таинстве Крещения человек таинственно рождается в жизнь духовную. В Таинстве Миропомазания получает благодать, духовно возращающую (содействующую духовному росту) и укрепляющую. В Таинстве Причащения (Евхаристии) человек питается духовно. В Таинстве Покаяния врачуется от болезней духовных, то есть от грехов. В Таинстве Священства получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств. В Таинстве Брака получает благодать, освящающую супружество, естественное рождение и воспитание детей. В Таинстве Елеосвящения врачуется от болезней телесных посредством исцеления от (болезней) духовных.

Совершители Таинств. Очевидно уже из самого определения Таинства, что «невидимая благодать Божья» может подаваться только Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор. 4; 1).